Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа
от 30 января 2004 г. NА33-11883/03-С3-Ф02-181/04-С1
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего судьи Косачевой О.И.,
судей: Евдокимова А.И., Мироновой И.П.,
представители сторон участия в судебном заседании не принимали,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому району города Красноярска на решение от 7 октября 2003 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-11883/03-С3 (суд первой инстанции - Трукшан Ж.П.),
установил:
Инспекция Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам по Советскому району города
Красноярска (налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный
суд Красноярского края с заявлением о взыскании с краевого
государственного учреждения здравоохранения "Красноярская
краевая станция переливания крови" (учреждение) штрафа в
сумме 282 рубля 80 копеек по пункту
1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением от 7 октября 2003 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения не проверялись.
Не согласившись с решением от 7 октября 2003 года, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос о проверке его законности в связи с нарушением норм материального права.
По мнению заявителя кассационной жалобы, изменив учетную
политику в течение финансового 2000 года учреждение нарушило
пункт 1 статьи 4, пункт
4 статьи 6 Федерального закона "О бухгалтерском учете",
что повлекло за собой занижение налогооблагаемой базы по
налогу на пользователей автомобильных дорог.
Налоговая инспекция полагает, что отсутствие в приказе
Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.1999
N 107н положения, запрещающего бюджетным учреждениям вносить
изменения в учетную политику в течение финансового года,
не означает, что такое изменение учетной политики разрешено.
Учреждением отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой
35 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации.
Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены (уведомления NN 4897, 4898 от 27.01.2004), однако на заседание своих представителей не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается без их участия.
Проверив доводы кассационной жалобы, исследовав материалы дела, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает, что кассационная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено Арбитражным судом Красноярского края, налоговой инспекцией проведена выездная налоговая проверка учреждения по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налога на прибыль и платы за загрязнение окружающей среды за период с 01.01.2000 по 31.12.2001, налогов на пользователей автомобильных дорог, на имущество, сбора на нужды образовательных учреждений за период с 01.01.2000 по 30.09.2002, сборов за уборку территории, на содержание муниципальной милиции за период с 01.01.2000 по 31.12.2002, налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы за период с 01.01.2000 по 31.12.2000.
По результатам проверки налоговой инспекцией составлен акт от 24.03.2003 N
54 и вынесено решение от 7.04.2003 N 46 о взыскании с учреждения,
в том числе налога на пользователей автомобильных дорог
в сумме 4 020 рублей, пеней в сумме 1 103 рубля 72 копейки
за неуплату названного налога и штрафа в сумме 282 рубля
80 копеек по пункту 1 статьи 122
Налогового кодекса Российской Федерации.
Требованием N 5531 учреждению предложено в добровольном порядке в срок до 17.04.2003 уплатить в бюджет исчисленную по результатам проверки сумму штрафа.
Неисполнение названного требования об уплате штрафа в сумме 282 рубля 80 копеек послужило основанием для обращения налоговой инспекции в суд с заявлением о принудительном его взыскании.
Вывод арбитражного суда об отказе в удовлетворении заявления в связи с тем, что поскольку учреждение является бюджетным, на него в силу приказа Министерства финансов Российской Федерации не распространяется положение "о возможности изменения учетной политики только с 1 января года, следующего за годом его утверждения", является ошибочным.
В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального
закона "О бухгалтерском учете" принятая организацией учетная
политика применяется последовательно из года в год. В целях
обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения
учетной политики должны вводиться с начала финансового года.
Согласно пункту 1 статьи 4
названного Федерального закона настоящий Федеральный
закон распространяется на все организации, находящиеся
на территории Российской Федерации, а также на филиалы и
представительства иностранных организаций, если иное не
предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 11 Налогового
кодекса Российской Федерации определено, что организации
- это, в том числе юридические лица, образованные в соответствии
с законодательством Российской Федерации (российские организации).
Как следует из пункта 1.4 Устава учреждения, оно является
юридическим лицом (л.д. 8). Следовательно, на него распространяются
требования, установленные Федеральным
законом "О бухгалтерском учете", в том числе о введении
изменений учетной политики с начала финансового года.
Поэтому решение от 7 октября 2003 года подлежит отмене
на основании части 1 статьи 288
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
как принятое с нарушением норм материального права с принятием
кассационной инстанцией нового решения об удовлетворении
заявления о взыскании штрафа в сумме 282 рубля 80 копеек
за неуплату налога на пользователей автомобильных дорог.
Учитывая, что учреждение является бюджетным, кассационная инстанция полагает возможным снизить размер государственной пошлины за рассмотрение заявления и кассационной жалобы до 20 рублей.
Руководствуясь статьями 110,
274, 286-289
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Федеральный Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
Решение от 7 октября 2003 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-11883/03-С3 отменить.
Принять новое решение.
Взыскать с краевого государственного учреждения здравоохранения "Красноярская краевая станция переливания крови", находящегося по адресу: город Красноярск, улица П.Железняка, 3 "М", зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц 15.10.2002 за номером 1022402476436, в соответствующий бюджет штраф в сумме 282 рубля 80 копеек и в доход федерального бюджета 20 рублей государственной пошлины.
Арбитражному суду Красноярского края выдать исполнительные листы.
На главную
|