www.transfusion.ru
О Службе крови России
Скажем донору спасибо
Совет служб крови СНГ
Документы
Технологический форум
Журналы и статьи
Федеральная программа
Региональные программы
Фирмы предлагают
Видео
Хроника событий
РАТ
Новости РАТ
Вам отвечают специалисты
Контакты/Ссылки
Поиск
Наш сайт
English
Вам отвечают специалисты

Гемолиз

Добрый день, уважаемый Евгений Борисович. Получили подряд 2 неприятные реакции у реципиентов. При разборе случаев выявили гемолиз в пакетах с эр. массой - 18 и 900 г\л!!! Внешних признаков гемолиза не было. Согласно стандарту: компонент не должен использоваться при аномальном гемолизе. Каким образом, кроме визуального осмотра до начала трансфузии я могу это оценить? Что такое аномальный гемолиз?



Елена
трансфузиолог
Прочитано 148443 раза

Ответ на "Гемолиз"

Дорогая Елена! 900 - это уж слишком. 2 ответа на 2 вопроса. 1. Никаким. Разве что уверенностью в работе отдела контроля качества производителя Ваших компонентов крови. 2. Более 0,8 % эритроцитов в конце срока хранения. При гемолизе 2 г/л надосадочная жидкость - красная. Теперь советы. Переходите с массы на взвесь. И гематокрит меньше, и плазмы меньше. Гемолиз будет более очевиден. По возможности не спускайте на тормозах эту ситуацию. В чем причина? Что случилось с этими двумя дозами (и только ли с ними)? Где-то температурный режим нарушили? "Трансфузиология" готова опубликовать Ваш обзор происшествия.


Автор ответа: Е. Жибурт
Дата ответа: 20.10.2015