www.transfusion.ru
О Службе крови России
Скажем донору спасибо
Совет служб крови СНГ
Документы
Технологический форум
Журналы и статьи
Федеральная программа
Региональные программы
Фирмы предлагают
Видео
Хроника событий
РАТ
Новости РАТ
Вам отвечают специалисты
Контакты/Ссылки
Поиск
Наш сайт
English
Вам отвечают специалисты

не удовлетворён ответом

Уважаемый Евгений Борисович! На мой вопрос о применении тест-систем"Иммунокомб" Вы отослали меня к инструкции, в которой по Вашим словам чётко указано, для чего данная тест-система может использоваться, а сама инструкция должна быть утверждена федеральным органом исполнительной власти. Возможно, в теории, так оно и должно быть, но только, хотя инструкция и имееет шапку Министерства Здравоохранения, да только вот не утверждал её никто, а предназначена она, как следует из той же инструции "для определения антител и антигенов". И это всё, что в ней пишется по поводу возможного применения. Зато на сайте призводителя (www.biograd.ru)указано, что методические рекомендации по использованию данных тест-систем, написаны проф. Жибуртом Е.Б. Так что Вы, наверное, всё же в курсе... Поэтому, уважаемый Евгений Борисович, я вновь прошу Вас дать мне, если можете, очень простой и очень конкретный ответ ("ДА" или "НЕТ") на очень конкретный вопрос: можно ли выдать для переливания в лечебную сеть донорскую кровь, обследованную только с использованием тест-систем "ИммунокомбII" производства ЗАО "Биоград"?
Ещё раз Вам спасибо!
И ещё хотедось бы немного о личном, если позволите. Навеяло. Не секрет, что в нашей замечательной стране имеются лечебные учреждения совершенно разного, можно сказать несопостовимого уровня. Да что там учреждения, врачи тоже весьма разного уровня бывают. Возможно, что и вопросы, которые они вам задают, кажутся вам (а возможно в ряде случае таковыми и являются)ну, скажем так, не очень серьёзными, не на уровне, так сказать. Наверное поэтому в ответах так много "посылов" то к справочнику, то к инструкции, а то и вовсе к учебнику. И это правильно, наверное, но осадок при чтении подобных ответов всё же остаётся. И ощущение какого-то снобизма в отношении. Вот например я - простой сельский врач, не считая врача-лаборанта на 0,5 ставки, единственный в своём отделении. И мне приходится заниматься и вопросами донорства, и клинической трансфузиологией, и лечебной работой и лабораторными изысками. А что бы, например, обследовать донорскую кровь на маркёры гепатита и СПИДа, мы возим её в другой город. И при этом отказаться от собственной службы крови мы не можем. И это те реалии, в которых живут и трудятся очень многие наши коллеги. Когда появился ваш сайт, с возможностью вопросов и ответов, с публикацией важнейших документов, мы как будто обрели второе дыхание, почувствовали себя не одиночками со своими проблемами, а частью чего-то большего, единого, некой системы. И за это вам огромное спасибо, безо всяких дураков!!! Но всё же, большая просьба, не забывайте в своих столицах о том, сколь разнообразна и необъятна наша великая Родина! Все привет, спасибо что читали.



Семенов.И.Н.
зав.отд.маленькой больницы
Прочитано 148143 раза

Ответ на "не удовлетворён ответом"

Дорогой товарищ Семенов И.Н.

При всем уважении не могу согласиться с Вашим тезисом о том, что "простой сельский врач" это как бы и не врач.

Спасибо за добрые слова, но хотелось бы достичь консенсус в том, что наш сайт не призван заменить до- и последипломное образование.

Пожалуйста, привожу документ полностью
----------------------
Приложение 14
к приказу Минздрава РФ
от 25 декабря 1997 г. N 380

Квалификационная характеристика врача клинической лабораторной диагностики*

Специальность "клиническая лабораторная диагностика"
В соответствии с требованиями специальности врач клинической лабораторной диагностики должен знать и уметь:

1. Общие знания:
- законодательные акты о здравоохранении и нормативные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения;
- основы медицинского страхования и деятельности клинико-диагностических лабораторий;
- основы и клиническое значение лабораторных исследований в диагностике заболеваний;
- основы профилактики заболеваний и санитарно-просветительной работы;
- основы Международной и отечественной классификации болезней (МКБ, ОКБ);
- современные направления развития медицины.

2. Специальные знания:
По вопросам организации работы в клинико-диагностической лаборатории:
- директивные документы, определяющие деятельность лабораторной службы;
- система организации лабораторной службы в стране, задачи и ее структура;
- основные принципы работы централизованной лаборатории, в том числе медицинских диагностических центров;
- современные методы лабораторной диагностики;
- положение об аккредитации клинико-диагностических лабораторий;
- основы техники безопасности в клинико-диагностических лабораториях.
По общим требованиям специальности:
- срочная и плановая лабораторная диагностика заболеваний;
- лабораторный контроль за течением болезни и восстановлением трудоспособности;
- лабораторный контроль за действием лекарственных препаратов;
- лабораторные исследования при диспансеризации;
- консультативная помощь врачам-лаборантам, врачам других клинических специальностей;
- профессиональная помощь лаборантам;
- организация лабораторных исследований в соответствии с характером лечебного учреждения;
- планирование методических программ клинико-диагностических лабораторий и диагностических лабораторных исследований в соответствии с инструктивной и нормативной документацией;
- оценка и интерпретация результатов исследования;
- работа по внедрению новых методов исследования и оборудования;
- участие в обучении и повышении квалификации специалистов со средним медицинским образованием;
- участие в работе по оптимизации лабораторно-диагностических методов и повышении значимости лабораторных исследований в диагностике заболеваний;
- проведение экспертной оценки (экспертизы) правильности назначения и интерпретации анализов;
- проведение ежегодного анализа работы лаборатории с учетом профиля лечебного учреждения.
По общим вопросам лабораторной диагностики:
- структура и функция органов кроветворения, пищеварительной, сердечно-сосудистой, дыхательной, мочевыделительной, половой и других систем; строение функций желез, серозных оболочек, опорно-двигательного аппарата, кожи;
- структура и функции клеток, возрастные особенности клеточного состава
органов, тканей и биологических жидкостей;
- правила и способы получения биологического материала для морфологических, биохимических, генетических, иммунологических, бактериологических, серологических и др. исследований;
- приготовление, фиксация и окраска препаратов для морфологическогоисследования;
- консервирование, хранение, обезвреживание и доставка биологических материалов;
- этиология, патогенез, клиника и лабораторная диагностика основных заболеваний системы кровообращения, кроветворения, системы дыхания, мочеполовой системы, системы пищеварения, печени и желчных путей, опорно-двигательной системы, соединительной ткани, мышечной ткани,
эндокринной системы;
- влияние терапии на лабораторные показатели;
- влияние физической нагрузки, пищи, алкоголя и др. на результаты
лабораторных исследований;
- основы клиники и ранней диагностики онкологических заболеваний;
- влияние биологических факторов (возраст, пол, время года, дневные ритмы,
месячные циклы и др.) на результаты лабораторных исследований.
По контролю качества лабораторных исследований:
- организация контроля качества (КК), порядок проведения, основные
требования, предъявляемые к проведению КК;
- возможные источники погрешностей при лабораторных исследованиях;
- классификация ошибок, внелабораторные погрешности, внутрилабораторные
погрешности, аналитические погрешности. Ошибки грубые, случайные,
систематические;
- внутрилабораторный, межлабораторный КК. Методы КК (контроль
воспроизводимости, контроль правильности), основные статистические
показатели;
- порядок проведения внутрилабораторного КК. Построение контрольных карт,
критерии работы по контрольной карте;
- контрольные материалы: контрольные сыворотки сливные и коммерческие,
сыворотки животных и человека, аттестованные и неаттестованные сыворотки.
Контрольные материалы по гематологии, общеклиническим методам исследования,
цитологии, микробиологии. Требования, предъявляемые к контрольным
материалам;
- межлабораторный КК. Варианты межлабораторного КК, оценка работы
лабораторий.
По биохимическим исследованиям:
взятие биоматериала:
- правила взятия крови, мочи, других биологических материалов, правила
транспортировки и хранения, стабилизация биоматериала;
методы клинической биохимии:
- физико-химические и биохимические методы;
- основные принципы фотометрии, спектрофотометрии, др. спектральных методов,
потенциометрии с использованием ион-селективных электродов, принципы
электрофореза, хроматографии;
- принципы работы автоматизированных аналитических систем;
- основные принципы иммуноферментного анализа;
обмен белков:
- биосинтез и структура белка, функция белков;
- физико-химические свойства белков;
- метаболизм белков и аминокислот, переваривание белков, особенности
метаболизма отдельных аминокислот;
- образование конечных продуктов обмена белков, образование аммиака,
мочевины, креатина, азотистый баланс, клинико-диагностическое значение
определения фракций остаточного азота и других азотсодержащих продуктов;
- белки плазмы крови, альбумины, альфа1-, альфа2-, бетта-, гамма-глобулины,
белки "острой фазы", гипо-, гипер-, диспротеинемии, парапротеинемии,
иммунодефицитные состояния, клинико-диагностическое определение отдельных
белков плазмы крови;
ферменты:
- строение ферментов, кофакторы и коферменты, сущность процесса катализа;
- принципы международной классификации ферментов;
- регуляция ферментативной активности;
- гипо- и гиперферментемии, наследственные и приобретенные энзимопатии;
- клинико-диагностическое значение определения активности ферментов и их
изоформ в биологических жидкостях при патологии;
- энзимодиагностика заболеваний сердечно-сосудистой системы, печени,
поджелудочной железы, костной ткани, мышечной ткани и др. патологии;
- общие принципы определения активности ферментов;
обмен углеводов:
- метаболизм углеводов, пути превращения глюкозы: переваривание и
всасывание, расщепление глюкозы;
- гликолитическая цепь, гликогенолиз, пентофосфатный цикл, окислительное
фосфорилирование, образование и расход энергии АТФ;
- обмен глюкозы, галактозы, фруктозы. Гипо- и гипергликемии.
Клинико-диагностическое значение определения глюкозы в крови и моче;
- регуляция и нарушение обмена гликогена. Гликогенозы. Гликозаминогликаны;
- патохимические основы и диагностика сахарного диабета. Характеристика
нарушений обмена веществ при сахарном диабете. Клинико-лабораторные
показатели при сахарном диабете. Гликозилированный гемоглобин и др.
гликозилированные белки. Гипо- и гипергликемические комы при сахарном
диабете;
обмен липидов:
- основные классы липидов: жирные кислоты, триглицериды, холестерин и его
эфиры, фосфолипиды;
- усвоение липидов в пищеварительной системе: эмульгирование, переваривание,
всасывание липидов;
- транспорт липидов в организме. Роль липопротеидов;
- патология обмена липидов. Гипо- и гиперхолестеринемии при заболеваниях
сердечно-сосудистой системы, эндокринной системы, печени. Роль гормонов в
регуляции липидов. Алкоголизм и жировой гепатоз;
- липопротеиды: структуры и функция липопротеидов. Апопротеиды.
Классификация липопротеидов крови человека. Изменения спектра липопротеидов
при различных заболеваниях;
- дислипопротеидемия, классификация гиперлипопротеидемий. Семейные
гиперлипопротеидемии. Дислипопротеидемии при заболеваниях внутренних
органов: диабет, нефротический синдром, заболевания щитовидной железы,
панкреатит, алкоголизм;
- атеросклероз;
гормоны:
- гормоны: химическая природа и биологическое действие. Взаимодействие
гормонов с рецепторами клеток. Внутриклеточные посредники гормонов;
- действие гормонов гипотоламо-гипофизарной системы, щитовидной железы,
поджелудочной железы, надпочечников, половых желез;
- взаимосвязь гормонов гипофиза и гипоталамуса. Гипо- и гиперпродукция
гормонов гипоталамо-гипофизарной системы. Гипо- и гиперфункция щитовидной
железы. Первичный и вторичный гиперпаратиреоз. Нарушения функции эндокринной
части поджелудочной железы. Этиология и патогенез инсулинозависимого и
инсулинонезависимого сахарного диабета. Гипо- и гиперфункция мозгового слоя
надпочечников. Феохромоцитома, клинические симптомы;
- гипо- и гиперфункция коры надпочечников. Дифференциальная диагностика
первичного и вторичного гиперальдостеронизма. Острая и хроническая
надпочечниковая недостаточность. Лабораторные методы определения
глюкокортикоидов и минералокортикоидов и их клинико-диагностическое
значение. Гипо- и гиперфункция половых желез, связь половых желез с
гипоталамо-гипофизарной системой. Определение эстрогенов и андрогенов.
Использование ИФА и радиоиммунологического анализа для характеристики
гормонального профиля больных;
водно-минеральный обмен:
- водный обмен, регуляция водного обмена;
- патология водного обмена, клинико-диагностическое значение определения
водных пространств при сердечно-сосудистых заболеваниях, болезнях почек,
печени, желудочно-кишечного тракта, эндокринной, мышечной систем;
- минеральный обмен, физиологическая роль ионов;
- распределение в организме, регуляция обмена ионов. Клинико-диагностическое
значение определения минеральных веществ: натрия, калия, кальция, магния,
фосфора, хлора и микроэлементов;
- концентрация и активность ионов, общее содержание и ионизированный Ca и
Mg;
- особенности обмена железа, содержание его в организме, процессы
всасывания;
- транспортные и депонированные формы железа, роль трансферрина, ферритина,
гемосидерина;
- механизмы развития железодефицитной анемии. Лабораторная диагностика
абсолютного и относительного дефицита железа. Гемохроматоз, лабораторная
диагностика;
кислотно-основное состояние (КОС):
- характеристика кислот и оснований, буферные системы крови;
- физиологические системы регуляции КОС;

- показатели КОС в норме и патологии, клинико-диагностическое значение
определяемых показателей;

- формы нарушений: ацидозы, алкалозы, виды нарушений: респираторные,
метаболические. Динамика лабораторных показателей. Особенности КОС при
заболеваниях легких, почек, др. органов и систем;
обмен гемоглобина:

- порфирины: структура, функция, биологическая роль;

- нарушение обмена порфиринов, порфирии, порфинурии, лабораторная
диагностика эритропоэтических и печеночных порфирий;
- образование желчных пигментов, конъюгированный и неконъюгированный
билирубин;

- обмен стеркобилиногена и уробилиногена;

- патология обмена желчных пигментов, клинико-диагностическое значение
показателей обмена желчных пигментов, лабораторно-дифференциальная
диагностика желтух;
коагулология:

- сосудисто-тромбоцитарный гемостаз, тканевые факторы свертывания, факторы
форменных элементов крови, их роль в свертывании крови;

- плазменный гемостаз, факторы свертывания плазмы и их биологическое
действие, каскадный механизм активации плазменных факторов, основные этапы
превращения фибриногена в фибрин;

- антикоагулянты, гепарин, фибринолитическая система и ее биологическая
функция;

- продукты деградации фибрина, их биологическое действие;

- регуляция гемостаза, взаимодействие факторов сосудистой стенки,
тромбоцитов, плазменной, фибринолитической, кининовой систем, системы
комплемента;

- нарушения системы гемостаза, гемофилии, тромбоцитопатии, тромбоцитопении,
тромбозы;
- особенности гемостатической терапии, контроль за антикоагулянтной
терапией;

- ДВС-синдром, тромбоэмболитические состояния;

- особенности коагулограммы при гиперкоагуляции, при гипокоагуляции.
Клинико-диагностическое значение коагулограмм.
По гематологическим исследованиям:

- учение о кроветворении. Теория кроветворения. Регуляция гемопоэза;

- эритропоэз нормобластический, мегалобластический;

- морфологическая и функциональная характеристика эритроцитов. Эритроцитозы.
Эритроцитопении. Эритроцитопатии;

- обмен гемоглобина, обмен витамина В12, фолиевой кислоты;

- лейкопоэз. Морфологическая и функциональная характеристика лейкоцитов.
Лейкоцитозы, лейкопении. Цитохимическая характеристика лейкоцитов, роль
гликогена, липидов, миелопероксидазы и др. ферментов в дифференциальной
диагностике клеток лейкопоэза. Показатели внутриклеточного и внутрисосудного
гемолиза. Патогенез эритроцитопатии;

- клинико-лабораторные показатели крови и костного мозга;

- энзимопатии эритроцитов. Гемоглобинопатии. Иммунные и аутоиммунные
гемолитические анемии;

- клинико-лабораторные показатели периферической крови и костного мозга и
дополнительных лабораторных исследований;

- болезнь Маркьяфавы-Микеле, патогенез, морфологические, биохимические,
иммунологические исследования крови, костного мозга;

- лабораторные показатели гемолитического криза, компенсированного и
декомпенсированного гемолиза. Клинико-диагностическое значение гемо- и
миелограмм в дифференциальной диагностике гемолитической анемии;

- апластические анемии, этиология, патогенез. Клинико-лабораторные
показатели крови и костного мозга. Динамика гематологических изменений в
зависимости от стадии заболевания;

- агранулоцитозы (иммунный, миелотоксический). Этиология и патогенез.
Клинико-гематологические показатели крови и костного мозга. Динамика
гематологических изменений в разных стадиях заболевания и процессе лечения.
Дифференциальная диагностика с острыми лейкозами и др. заболеваниями
кроветворной системы;

- геморрагические диатезы, гемофилии, тромбоцитопении, геморрагический
васкулит. Этиология, патогенез, классификация. Клинико-лабораторные
показатели крови и костного мозга, коагулограмм. Клинико-диагностическое
значение исследования гемо- и миелограмм в дифференциальной диагностике
геморрагических диатезов;

- изменение крови и костного мозга при различных патологических состояниях.
Клинико-лабораторные показатели при инфекционном лимфоцитозе, вирусных,
паразитарных заболеваниях, туберкулезе, хирургических (острых и хронических)
и онкологических заболеваниях;

- лучевая болезнь, патогенез и клиника острой лучевой болезни.
Клинико-лабораторные показатели начального периода, периода выраженных
явлений, периода восстановления.
По общеклиническим исследованиям:

- строение и функции органов дыхания. Способы сбора мокроты, получения
биоматериала при бронхоскопии, пункции легкого, приготовление препаратов для
лабораторного исследования. Заболевания органов дыхания. Исследование
физических, химических свойств мокроты. Морфологическое и
бактериоскопическое исследование мокроты и отделяемого из бронхов при
туберкулезе, воспалительных процессах, бронхиальной астме, пневмониозах,
гистоплазмозе, муковисцидозе. Клинико-диагностическое значение результатов
исследования;

- строение и функция органов пищеварения. Способы получения для
использования желудочного сока, дуоденального содержимого, кишечного
отделяемого. Методы фракционного желудочного зондирования. Заболевания
органов пищеварительной системы. Патогенез. Классификация заболеваний
желудка и двенадцатиперстной кишки, тонкой и толстой кишок, печени и
желчного пузыря. Основные функции желудка (кислотообразующая, ферменто- и
белковообразующая). Клинико-диагностическое значение фракционного
дуоденального зондирования. Исследование дуоденального содержимого для
определения желчеобразовательной функции. Физические и химические свойства
желчи, значение микроскопического исследования;

- копрологическое исследование, условия получения материала, основные
копрологические синдромы. Физические и химические свойства кала.
Клинико-диагностическое значение микроскопического исследования кала.
Техника приготовления эмульсии испражнений, препаратов для микроскопического
исследования, проведения микрохимических реакций для дифференциальной
диагностики расщепленного жира; особенности окраски капель жирных кислот и
нейтрального жира, окраски нерасщепленного и частично расщепленного крахмала
и йодофильной флоры;

- строение и функции отделов мочевыдительной и мочеобразовательной системы.
Получение материала для исследования органов мочевыделительной системы.
Заболевания органов мочевыделительной и мочеобразовательной системы
(патогенез, классификация);

- физические свойства мочи, химические исследования мочи. Принципы методов
обнаружения и определения белка, клиническое значение. Принципы методов
обнаружения и определения в моче глюкозы и др. сахаров, клиническое
значение. Клиническое значение кетонурии. Принципы методов обнаружения
кетоновых тел;

- клиническое значение билирубинурии, принцип методов обнаружения билирубина
в моче. Клиническое значение наличия желчных кислот в моче, принципы методов
их обнаружения. Клиническое значение наличия уробилиновых тел в моче,
принцип методов их обнаружения. Клиническое значение гематурии,
гемоглобинурии, гемосидеринурии. Принципы методов и клиническое значение
индиканурии, меланурии, бактериурии;

- микроскопия осадка, принцип отбора мочи для центрифугирования. Морфология
эпителия мочевыводящих путей, эритроцитов, лейкоцитов в норме и при
патологии. Цилиндры, строение кристаллов кислых, щелочных и амфотерных
солей. Клинико-диагностическое значение лейкоцитурии, цилиндрурии, почечного
эпителия и его жировой дистрофии, переходного эпителия, солевого осадка.
Принцип отбора мочи для центрифугирования при применении количественного
исследования клеточных элементов мочи и цилиндров в камере. Принцип работы с
камерой;

- строение и функции центральной нервной системы (оболочек мозга и
спинномозгового канала). Получение биоматериала при заболеваниях ЦНС.
Заболевания центральной нервной системы. Определение физических и химических
свойств спинномозговой жидкости, морфология клеточных элементов.
Клинико-диагностическое исследование ликвора;

- строение и функции серозных оболочек: синовиальной, перикарда, плевры,
брюшины. Получение материала из серозных полостей. Поражение серозных
оболочек. Определение свойств выпотных жидкостей (физических и химических).
Морфология клеточного состава при туберкулезе, воспалении, застойных
выпотах. Клинико-диагностическое значение исследования;

- строение и функции женских половых органов. Получение материала при
заболевании женских половых органов методом аспирации из полости матки,
цервикального канала, влагалища. Заболевания половых органов. Определение в
вагинальном отделяемом степени чистоты, трихомонад, гонококков,
дрожжеподобных грибков, элементов воспаления. Клинико-диагностическое
значение результатов исследования;

- строение и функции мужских половых органов. Получение материала при
заболеваниях мужских половых органов. Морфологическое исследование
клеточного состава сока предстательной железы и семенной жидкости.
Клиническое значение результатов исследования.
По паразитологическим исследованиям:

- основные морфологические характеристики гельминтов;

- особенности дифференциальной диагностики различных видов гельминтов и их
яиц;

- паразиты малярии, вид, стадии развития;

- морфология малярийных паразитов;

- возбудители заболеваний: венерических, грибковых, кожных;

- простейшие: вид, стадии развития, морфология;

- заболевания, вызванные простейшими;

- дифференциальная диагностика паразитов.
По цитологическим исследованиям:

- морфологическая картина воспалительного процесса, гранулематозной и
грануляционной тканей;

- основные признаки пролиферации, дисплазии, метаплазии, фоновых процессов;

- особенности предраковых состояний, реактивной гиперплазии, опухолевых
поражений, метастазирования;

- особенности и возможности дифференцировки опухолей разной локализации.
По иммунологическим исследованиям:

- учение об иммунитете, виды иммунитета;

- антиген-неспецифические факторы иммунной реактивности организма;

- фагоцитарная система;

- естественные киллерные клетки;

- гуморальные антиген-неспецифические факторы иммунной защиты;

- структура и функции лимфоидной системы;

- Т- и В-клеточная система иммунитета;

- антигены и иммуногены;

- иммуногенетика и молекулярные основы иммунного ответа;

- гормоны и цитокины иммунного ответа;

- регуляция иммунной системы;

- иммунологическая толерантность и аутоиммунитет;

- онтогенез иммунной системы;

- изоантигены системы крови и антитела к клеткам крови;

- врожденные и приобретенные иммунодефицитные состояния;

- иммунная система при инфекциях;

- аллергия и атопические заболевания;

- методы оценки иммунного статуса;

- лабораторные методы исследования иммунной системы;

- исследование антиген-неспецифического клеточного и гуморального
иммунитета; исследование Т- и В-лимфоцитов и продуктов их жизнедеятельности.
По медико-генетическим исследованиям:

- предмет и задачи медицинской генетики;

- понятие о наследственных болезнях и болезнях с наследственной
предрасположенностью;

- генетика человека: молекулярные и цитологические основы наследственности;

- гены и признаки;

- изменчивость: мутационная изменчивость, классификация мутаций, мутагенные
факторы;

- методы диагностики наследственных болезней: цитогенетические,
морфологические, биохимические, пренатальные.

3. Знания смежных дисциплин:

- современные методы обследования больного;

- организация и объем первой врачебной медицинской помощи в военно-полевых
условиях, при массовых поражениях населения и катастрофах;

- основы первичной реанимации;

- основные источники облучения человека, основы радиационной безопасности,
гигиенического нормирования радиационного фактора.

4. Умения:
По общим вопросам диагностической работы:

- оказать помощь на догоспитальном этапе при механической асфиксии,
утоплении, поражении молнией, электрическим током;

- поставить лабораторный диагноз и провести дифференциальный диагноз,
использовав клинические и дополнительные методы исследований;

- провести анализ работы лаборатории, определить способы ее улучшения;

- провести анализ расхождения лабораторного диагноза с клиническим и
патологоанатомическим диагнозом, выявить ошибки и разработать мероприятия по
улучшению качества диагностической работы;

- организовать рабочее место для проведения морфологических
(цитологических), биохимических, иммунологических, генетических и других
исследований;

- организовать работу среднего медицинского персонала;

- провести лабораторное обследование больных с помощью экспресс-методов (при
отравлениях, массовых поражениях, катастрофах, авариях);

- работать с контрольным материалом: сывороткой крови, клеточной суспензией,
мазками и др.;

- оценить результаты исследования и сформулировать заключение (поставить
лабораторный диагноз);

- определить необходимость дополнительного обследования больного;

- оформить документацию, предусмотренную нормативными документами МЗ РФ;

- работать на анализаторах, имеющихся в лаборатории.
По биохимическим исследованиям:

- получить сыворотку, плазму крови, взвесь эритроцитов, собрать мочу для
исследования;

- приготовить реактивы;

- обработать химическую посуду;

- построить калибровочные кривые;

- работать на приборах, которыми оснащена лаборатория
(фотоэлектроколориметрах, спектрофотометрах, центрифугах, провести
электрофорез белков и др.);

- подобрать соответствующие реактивы для методов клинической биохимии,
адаптировать реактивы для используемой аппаратуры;

- производить необходимые расчеты;

- выявлять нарушения в обмене белков, углеводов, липидов, ферментов,
гормонов, изменения водно-минерального, кислотно-основного состояния,
системы гемостаза и др.;

- определить последовательность биохимических исследований;

- оценить результаты биохимических исследований;

- проводить контроль качества лабораторных исследований;

- составить программу лабораторной диагностики и дифференциации для больных
при плановом обследовании и при острых состояниях (диабетическая кома,
острый панкреатит, инфаркт миокарда и др.);

- определить клинико-диагностическое значение результатов биохимических
исследований;

- владеть методами ориентировочной и расширенной коагулограммы;

- выявлять патологию тромбоцитарно-сосудистого, плазменного гемостаза,
фибринолиза, антикоагулянтного звена;

- диагностировать коагулопатии;

- интерпретировать лабораторные показатели нарушения гемостаза при
заболеваниях печени, желудочно-кишечного тракта и др. органов;

- оценивать эффективность лечения непрямыми антикоагулянтами, гепарином,
дезагрегантами, тромболитическими, фибринолитическими средствами и др.
препаратами;

- определять клинико-диагностическое значение лабораторных показателей.
По гематологическим исследованиям:

- взять материал для химического и микроскопического исследования,
приготовить, фиксировать и окрасить гематологические препараты;

- идентифицировать в окрашенных препаратах нормоциты, сфероциты, микроциты,
мегалоциты и др. формы эритроцитов. Идентифицировать гипохромию,
гиперхромию, анизоцитоз, пойкилоцитоз. Обнаружить в окрашенных мазках
включения в эритроциты: базофильной пунктации, телец Жолли, колец Кебота.
Выявить в мазках, окрашенных суправитально, сетчато-нитчатую субстанцию в
ретикулоцитах. Оценить результаты, дать заключение;

- идентифицировать в окрашенных мазках крови различные виды лейкоцитов.
Провести подсчет лейкоцитарной формулы. Дифференцировать элементы эритно- и
лейкопоэза в мазках костного мозга;

- дать морфологическую характеристику изменений эритроцитов (микросфероциты,
эллиптоциты, овалоциты, стоматоциты, акантоциты, мишеневидные эритроциты),
подсчитать миелограмму, оценить результаты;

- провести исследование гемо- и миелограммы при острых и хронических
лейкозах, оценить полученные результаты;

- провести исследование гемо- и миелограммы при анемиях, оценить полученные
результаты;

- исследовать гемо- и миелограмму, морфологию элементов мегакариоцитарного
костного мозга и морфологию тромбоцитов в крови. Оценить показатели
гемопоэза;

- провести исследование гемо- и миелограммы при острых и хронических
инфекционных, опухолевых и др. заболеваниях;

- провести исследование гемо- и миелограммы при лучевой болезни, оценить
полученные результаты;

- определить критерии эффективности лечения гематологических заболеваний;

- диагностировать агранулоцитоз, интерпретировать динамику лабораторных
показателей периферической крови и костного мозга при агранулоцитозе.
По общеклиническим исследованиям:

- взять, хранить и доставить биоматериал для исследования;

- выбрать диагностическую программу, описать свойства мокроты, обнаружить
патологические примеси в мокроте. Приготовить и микроскопировать нативный
препарат. Микроскопия окрашенных препаратов, идентификация клеточных
элементов, микобактерий туберкулеза, бактерий. Оценить полученные
результаты;

- описать свойства желудочного сока, определить наличие свободной соляной
кислоты, общей кислотности желудочного сока, определить пепсин с помощью
беззондовых методов. Оценить полученные результаты;

- микроскопировать желудочное содержимое в нативном и окрашенном препаратах.
Различить элементы застойной пищи и флоры. Оценить полученные результаты;

- описать патологические признаки дуоденального содержимого, определить
количество выделившейся желчи в разные фазы при фракционном дуоденальном
зондировании. Определить относительную плотность, концентрацию, рН желчи.
Микроскопировать дуоденальное содержимое, приготовить нативный препарат,
дифференцировать клеточные элементы двенадцатиперстной кишки и
желчевыделительной системы и кристаллов (соли). Провести микрохимические
реакции для дифференциации кристаллов холестерина и жирных кислот. Выявить
лямблии (простейшие), гельминты и их яйца. Оценить полученные результаты;

- описать патологические признаки в кале (кровь, гной, слизь), выявить
гельминты, остатки непереваренной пищи. Определить реакцию кала (рН),
диагностировать скрытое кровотечение, скрытое воспаление, обнаружить
стеркобилин и билирубин. Оценить полученные результаты;

- описать патологические признаки мочи, определить относительную плотность,
рН мочи, измерить в моче количество белка, обнаружить белок Бенс-Джонса.
Определить в моче количество глюкозы, обнаружить фруктозу и лактозу,
кетоновые тела, желчные кислоты, уробилиноген, эритроциты, гемоглобин,
индикан, дать характеристику бактериурии. Приготовить препараты для
микроскопирования осадка мочи, дифференцировать клеточные элементы, соли,
белковые и клеточные цилиндры. Подсчитать в камере количество эритроцитов,
лейкоцитов, цилиндров в моче. Обнаружить в осадке дрожжевые клетки и
мицелии, в окрашенных препаратах-туберкулезные микробактерии. Оценить
полученные результаты;

- выбрать диагностическую программу, описать патологические признаки
спинномозговой жидкости. Дифференцировать клеточные элементы в счетной
камере, микроскопировать окрашенные препараты. Оценить полученные
результаты;

- выбрать диагностическую программу, описать патологические признаки
транссудатов и экссудатов. Поставить пробу Ривальта, определить количество
белка, микроскопировать нативные препараты, диффенцировать клеточные
элементы в окрашенных препаратах. Оценить полученные результаты;

- выбрать диагностическую программу, описать патологические признаки
семенной жидкости. Микроскопировать нативные и окрашенные препараты,
определить количество и подвижность сперматозоидов. Определить флору.
Оценить полученные результаты.
По цитологическим исследованиям:

- взять, хранить и доставить биоматериал для исследования;

- диагностировать по клеточным элементам острый и хронический воспалительный
процесс;

- выявлять грануляционную ткань, гранулематозную пролиферацию;

- дифференцировать пролиферацию, дисплазию, метаплазию, фоновые процессы;

- диагностировать предраковые состояния, гиперплазию (реактивную и
опухолевую), опухоли;

- определять по возможности цитологическую форму и степень дифференциации
опухоли: легких, пищевода, желудка, кишечника, печени, поджелудочной железы,
мочевого пузыря, яичка, тела и шейки матки, щитовидной железы, молочной
железы, предстательной железы, мягких тканей, скелета, кожи, лимфатических
узлов, серозных оболочек, костного мозга;
По паразитологическим и микробиологическим исследованиям:

- взять, хранить и доставить биоматериал для исследования;

- идентифицировать в различном биологическом материале яйца гельминтов,
простейшие;

- дифференцировать виды малярийных паразитов в толстой капле и мазках
периферической крови;

- диагностировать возбудителей кожно-венерических заболеваний: бледную
трепонему, возбудителя мягкого шанкра, гоноккоков # , трихомонад, хламидий,
гарднарелл и др.; возбудителей грибковых заболеваний;

- интерпретировать результаты исследований биологического материала,
составить программу обследования.
По иммунологическим исследованиям:

- взять, хранить и доставить биоматериал для исследования;

- определить группу крови и резус-фактор;

- проводить исследование совместимости крови донора и реципиента при
гемотрансфузиях и трансплантациях;

- определить иммунный статус организма;

- определить клеточный и гуморальный иммунитет;

- проводить иммунологическое исследование при бесплодии и патологии
беременности, эндокринных расстройствах и заболеваниях, острых и хронических
интоксикациях и инфекциях.
По медико-генетическим исследованиям:

- взять, хранить и доставить биоматериал для исследования;

- провести диагностику по половому хроматину;

- определить Х- и Y-хромосомы;

- исследовать кариотип;

- культивировать лимфоциты крови для хромосомного анализа;

- приготовить препараты культуры лимфоцитов.
5. Манипуляции:

- реанимационные мероприятия (искусственное дыхание, непрямой массаж
сердца);

- желудочное зондирование и промывание желудка через зонд;

- катетеризация мочевого пузыря;

- остановка кровотечения;

- определение групповой принадлежности крови;

- взятие капиллярной крови для лабораторного анализа;

- взятие венозной крови для анализа.

Начальник Управления

организации медицинской помощи

А.И.Вялков

населению

-------------------------------------------------

Об инструкции "да только вот не утверждал её никто" - Вы не правы, извините.

Еще один документ привожу полностью здесь

Таким образом, хотелось бы ответить "ДА", но сомнения возникают не в отношении тест-системы (она как раз разрешена), а, извините, в отношении эффективности и качества работы службы крови Вашей организации.

Невозможно упомянутым Вами штатом вести донорский регистр, контролировать качество компонентов крови, поверять средства измерений, проводить внутрилабораторный контроль качества и т.д. Даже если предположить наличие сверхчеловеческих способностей, то вряд ли рационально создавать современную службу крови в отдельно взятом Волосовском районе Ленинградской области. Ведь Волосовский район
Образован в 1927 г.
Территория - 2680,5 кв. км.
Население - 47,1 тыс. чел.
Пос. Волосово, население 11, 5 тыс. чел.
Расстояние до Санкт-Петербурга 85 км

Целесообразно заключить договор с СПК Ленобласти (или другими - ГСПК, ВМедА и т.д.). Организовать Дни донора для работы выездной бригады (раз в 2-4 месяца, человек на 400-500). Получать качественные компоненты крови на СПК. В больнице иметь 2 холодильника: на минус 30, и плюс 4. В первом холодильнике создать банк СЗП - литров на 200. Во второй холодильник раз в 4 недели закладывать эритроцитную взвесь с SAGM (на случай чрезвычайной ситуации брать побольше группы О). Неиспользованную взвесь возвращать на СПК за 2 недели до истечения срока хранения. Итого потребуется 13 поездок в город в год. Непокупка одной рефрижераторной центрифуги (30 тыс. долларов) позволит Вам обеспечить трафик безопасных и эффективных компонентов крови по маршруту СПб-Волосово в течение 46 лет.


Автор ответа: Е.Жибурт
Дата ответа: 30.06.2005